воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Задание 1. Типы сказуемых


Скопируйте задания  в WORD и выполните их. Загрузите в форму обратной связи в блоге и отправьте.
 
Задание 1. Выполните тестовые задания:

  1. Выделите предложение, в котором все сказуемые составные глагольные.
    1) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
    2) Рябина в красных бусинах так грустно гроздья свесила.
    3) Я б тогда не стала гнуться и качаться.
    4) Рябина – одно из любимых растений Руси.
  2. Выделите предложение, в котором сказуемые составные именные.
    1) С вечера мою рябину дождичком мочило.
    2) Ты, рябинушка моя, кудревата, листовата.
    3) В поле красная рябина начала качаться.
    4) Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.
  3. Выделите предложение, в котором сказуемое простое глагольное.
    1) И в темноте дрожащий свет не перестанет струиться от её плодов.
    2) А рябина всё краше от купели студёной.
    3) Средь обезлиственных дерев ты вся обвешана кораллом.
    4) На холмах и на равнинах рдеют кисти на рябинах.
  4. Выделите предложение, в котором все сказуемые составные именные.
    1) Нет ничего волшебнее рябины. Красавиц нет нарядней, чем она.
    2) Вот трепещет усталое сердце веткой рябины на белом снегу.
    3) Солдат надолго из дома уходил и у калитки рябину посадил.
    4) Стоит рябина одиноко и красной кистию кричит.
  5. Выделите предложение, в котором все сказуемые не простые глагольные.
    1) Ой, рябина, рябинушка, что взгрустнула ты?
    2) Мы любим, покуда поют на рябинах свирели.
    3) Рябина! Воспета ты в песнях!
    4) Раскраснелась рябина, светит гроздьями ало – это осень рубины ей в наследство прислала.

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Как (то) утром выйдя на б_лкон и окинув взглядом птиц я  увид_л что случилась беда. Старый турман Хмель с_дел на св_ей полочк_ вяло опустив крылья нахохлвшись буд (то) его знобило.  Я взял птицу в л_донь. Открыл ей клюв и у меня сразу заныло сер_це: на языке были сильные налёты. Это без всякого с_мнения была страшная для г_лубей дифтерийная оспа.

По м_ей про_ьбе в аптеке пр_готов_ли лекарство. Начнём л_чить. Через несколько дней птиц_ кажется стало лучше и я выпуст_л её на волю.

[...] Турман наш_л в себе силы и стал подн_мат_ся (в)верх. Это  были не прежние стремит_льные петли а тяж_лый верт большой  стар_сти. Но всё(таки) это был верт потребность сер_ца жажда риска (не)сломле_ые хворью! Это было т_ржество птиц  торжество её храброго сер_ца.

Задание 3.                Выполните задания к тексту.

1.Выберите из текста составные сказуемые и скопируйте их:

 сначала составные глагольные:
 

затем составные именные:

 
2.Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = ], и [ - = ]. Скопируйте его.